Черный ферзь не должен играть за белую пешку
«Отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами поливаемая и от меча погибнете сами вы, взявшие меч». (с) Патриарх Тихон 13 (26) октября 1918
Правило про то, что и на той и на другой стороне были (есть) хорошие люди - работает всегда. Но если посмотрим на историю всех основных мировых революций начиная от английской заканчивая нашей - то увидим, что за какие бы идеи революционеры не стояли, какие бы светлые цели они не преследовали: все всегда выливалось в кровавый кошмар террора и гражданской войны.
Потому когда мне говорят: "Ну там же были умные и хорошие люди..." я пожимаю плечами - мне плевать на то, что они хорошие и умные, я смотрю на результат их "хорошести и ума". В конце концов благими намерениями вымощена дорога в ад.
Правило про то, что и на той и на другой стороне были (есть) хорошие люди - работает всегда. Но если посмотрим на историю всех основных мировых революций начиная от английской заканчивая нашей - то увидим, что за какие бы идеи революционеры не стояли, какие бы светлые цели они не преследовали: все всегда выливалось в кровавый кошмар террора и гражданской войны.
Потому когда мне говорят: "Ну там же были умные и хорошие люди..." я пожимаю плечами - мне плевать на то, что они хорошие и умные, я смотрю на результат их "хорошести и ума". В конце концов благими намерениями вымощена дорога в ад.
И главное обычно исходом революции бывает тот же правящий строй, что был до неё, если не хуже(
С другой стороны, приведу довольно простой пример. Мне в пятницу сдавать историю синодального периода РПЦ. и У меня в билетах написано: что вот многие ругают реформу Петра (замену Патриарха на Синод), но она сделала только лучше: были там пара сотен тысяч населения и где-то сотня тысяч верующих, а в конце синодального периода миллионы населения и миллионы верующих (ага 17 год, защибись миллионы верующих). Но простите: страна стала бы развиваться, увеличиваться население и проводить миссионерскую работу в любом случае - и не важно кто управлял РПЦ Патриарх или Синод (по сути - Император). Но управление РПЦ императором в итоге привело к шаблону "церковь нужна только для того, что бы поддерживать правительство", а шаблон привел к порочной практике.
Тоже самое и с революцией: возьмем нашу революцию, что если бы не свергли монархию - страна перестала бы развиваться? перестали бы организовываться школы для всех? Не ушло бы к середине 20 века сословное мышление?
одно можно сказать точно: не было бы голода в Поволжье и лагерейТак что если бы, да кабы - как оно там было бы - не знает никто. Но на мой - ИМХО - в мире страна в любом случае развивается быстрее, чем поднимаясь с колен и из грязи.Потому что честно говоря, пока у меня при изучении документов и воспоминаний складывается довольно любопытная картина о масштабном вранье. Это примерно так же как мнение большинства историков о более дальнем царе - а именно Федоре сыне Ивана Грозного. Этого товарища большинство считают безвольным слабоумным психом. Но если смотреть факты, то возникает пара вопросов. Например: как безвольный и слабоумный мог встать в позу, и сказать отцу - в силе воле которого уж наверное никто не сомневается - что-то вроде "Иди лесом, папенька, жену ссылать в монастырь я не буду и второй раз не женюсь"? Примерное такие же вопросы возникают у меня и при изучении "Слабохарактерности" Николая Второго.
оба ПОСЕРЬЕЗКЕ прислушиваются в советам какого-то ебанутого монаха,
Это о Распутине? он не монах, и скажем так слухи о том, что его слушались сильно преувеличены пропагандой ещё при Николае, но не суть. Жаждавшему дорваться о власти окружению было очень клево распускать слухи о разном.
Ну и да, я в принципе тоже думаю, что конституционная монархия была бы норм. Царь как символ, а страной управляет все ж таки парламент.
Если по большому счету, то взять, к примеру, октябрьскую революцию - и манифестации Мартина Лютера Кинга. Ладно, возьмем даж две личности: Троцкого и Кинга, ок. Ситуевина, конечно, печальная - в итоге померли оба. Но если выбирать путь воздействия на общество, я выбираю вариант Кинга. Он тяжелее, медленнее, в чем-то трагичнее, но по итогам подобного рода воздействия как раз имеют более глубокое и долгое влияние на общество. В конце концов, об октябрьской революции люди до сих пор спорят, вот и мы сейчас дискутируем) А расизм все-таки подавляющим большинством людей (я б сказал, всеми адекватными людьми) считается однозначной мерзостью)
На самом деле, эт я все к тому, что я в любом подобном конфликте понимаю обе стороны, как правило. И тех, кто не хотел эскалации, и тех, кто уже не мог терпеть.
Ну в вопросе о Троцком и Кинге, я пристрастен. Ибо Троцкий мне омерзителен. Ну и согласна, воздействие Кинга более правильно. В любом случае, когда ты хочешь что-то исукоренить надо сначала воспитать общество. Вот возьмем книжный пример - та же Дени из ПЛИО и её борьба с рабством, в которое стоит ей уйти их города, как все возвращается на круги своя, потму что должно сменить ещё несколько поколений, прежде чем вырастет поколение никогда не бывшее рабами и - главное - воспитанное плюс/минус свободными.