воскресенье, 27 декабря 2015
О кино и фильмах. Уныло. Несколько лет назад, сразу после выхода первого фильма перезапуска Звездного пути, я скачал самый первый сериал - TOS - и сел его смотреть.
Спецэфекты? Клевые драки? Эпичная графика? Я вас умоляю... Сколько ему лет... Картонные декорации, свитера с пришитыми значками, пласмассовые монстры...
Но каждая серия задавала мне филосовский или морально-этический вопрос - где-то сложнее, где-то проще - каждая серия ловила меня на классические "вилки", где одного ответа быть не может, а если и есть - то вряд ли первый,что приходит в голову. Каждая серия обращалась со мной, как Сократ с учеником - безжалостно задавая вопросы, требуя ответов, требуя сотворчества, вызывая реакцию. бытьможет сейчас, меня бы эти вопросы так не зацепили - сейчас я уже разбираюсь в теме лчше и прочла и решила для себя больше.
Я не буду о персонажах - тут и так все ясно, они уже всем все доказали за давностью лет.
Я о смысле и содержании.
Первый раз я ощутил недостаток и раздражение после просмотра "Хроник Нарнии. Принц Каспиан". Фильм был красив, хорош, с диалогами, и приличным сценарием. Много сильных моментов, но...
Мой любимый персонаж канона Питер. Старший брат, король, непобедимый полководец. Здравствуй, Робб Старк Парень о правлении которого нам известно абстрактное "мудро и справедливо" + император огромной страны соседа, не двусмысленно намекал сыну, что если тот поссорит его с Верховным королем Питером, то может сразу заколоться.
И я ожидал увидеть тот самый книжный момент, когда, чем больше они дышали воздухом Нарнии, тем больше становились теми королями и королевами,которыми были. Но мне показали подростка с комплексами на тему "Я был королем, а теперь я никто". Не буду распинаться и говорить о, но после я задался вопросом,а какой вообще современный фильм может показать мне короля аля легендарный Артур или М.б. Ричард Львиное Сердце. Я говорю не об историческом аналоге, ибо Ричард был вовсе не идеален, даже далеко не идеален, я говорю именно о сказочном архетипе.
Я не могу сказать, что из кино вообще напрочь ушла тема морального содержания или сильных воспитывающих образов. Нет, почему же...
Но как правило современное кино это красивая картинка, эпичная боевка, клевые шутки... примитивный до рвоты общий сценарий. Как правило современный герой - это нарушающий правила, безрассудный, удачливый либо наглец "ты смог" либо "неудачник", который рано или поздно станет "ты смог". И отхватит девушку конечно. ну или в скором времени парня. Я знаю только один фильм, где такой типичный герой проигрывает по всем статьям свою жизнь, девушку, убеждения.
Как правило современный злодей стремится отомстить/захватить или уничтожить мир/захватить девушку/стать бессмертными/нахапать денег и т.д.
Я знаю только одного злодея большого кино с нетривиальной целью. Это Барбосса - он, не банально, хотел съесть яблоко и почувствовать его вкус. В сериалах, я знаю больше, что не обычных героев, что не обычных злодеев. Видимо у сериалов недостаточно средств, что бы выехать на спецэффектах, приходится выкручиваться харизмой героев и захватывающим сюжетом.
Но, пока ни одного сериала, который требовал бы с меня решать вилки нравственного или философского выбора - я не нашла...
@темы:
наболевшее
для меня большой показатель, что я до сих пор реву на короле льве и белоснежке, но когда умирает кто-то в большинсте новых фильмах - мне все равно.