Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Все-таки я бы хотела что бы пар по философии было больше.
Наш философ знает пять или шесть языков, у него девять детей. Он учит думать. И понимать как меняется категории мышления человечества со временем.
И вообще гладит большинство моих тараканов.
Вчера, например, в какой-то момент обсуждали как обесценивается в наше время слово. И что многие говорят умные слова, не заботясь понять что они значат.
В частности понимание одного из титулов Бога-Отца в "Символе веры". А именно "Вседержитель". Понятно, что это повелитель, правитель и т.д. Но по какому праву? Кто-то может сказать: силы. Но для меня это всегда выглядело так. Вседержитель. Тот кто все держит в руках. Представьте, что вы несете тарелку полную супа. Но вот вы спотыкаетесь, разжимаете руки и тарелка летит вниз. Итог: осколки и лужа на полу. Бог повелевает миром потому, что если он разведет ладони, отпустит наш мир - тот развалился.

Ну и забавное:
На семинаре по философии читали труд Комниной Анны - очери императора Алексея I. "Алексиада". Это что-то с чем-то.
"Его фигура отличалась изяществом там, где ей полагалось раздаваться вширь, и обладала хорошими пропорциями в узких местах." О_о
А описания битв...
"Внизу там течет река Арзен, а над ней возвышается отвесная скала. Между ними-то и настигли Алексея преследователи. Они ударили императора копьями в левый бок (всего их было девять человек) и заставили его склониться вправо. И Алексей наверняка бы упал, если бы не успел опереться о землю мечом, который держал в правой руке. Кроме того, шпора на левой ноге впилась острием в край седла, который называют ипостромой, и помогла всаднику не упасть. Алексей левой рукой ухватился за гриву коня и удержался в седле. И вот некая божественная сила неожиданно пришла ему на помощь и спасла от врагов, ибо не без ее вмешательства справа от Алексея появились другие кельты, которые целили в него своими копьями. Ударив его в правый бок остриями копий, они сразу подняли воина и выпрямили его в седле. Эта сцена представляла собой странное зрелище: кельты, находившиеся слева, старались опрокинуть Алексея, а находившиеся справа, уперев копья в бок императора, как бы сопротивлялись первым и, противопоставив копьям копья, поддерживали императора в прямом положении. Алексей, сжав ногами коня и седло, уселся потверже, а затем явил пример мужества"
Я попыталась представить... :alles: Какой однако был мужичина...

@темы: жизнь

Комментарии
23.03.2011 в 21:54

моя самооценка резко подскочила))
24.03.2011 в 07:26

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
un_sinn, что так?)
24.03.2011 в 23:27

думала, я немного общо изъясняюсь в своем дипломе. Теперь поняла, что это как раз и хорошо - не слишком подробно))
24.03.2011 в 23:31

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
А я слишком подробно?
25.03.2011 в 09:48

ты-то тут при чем? Я про Анну)
25.03.2011 в 18:35

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Да она вообще жжет и пепелит) Ты представляешь себе: сидит мужик на коне, а его справа и слева девятью копьями в бок тыкают... Качели по-императорски. Острые ощущения.
25.03.2011 в 18:38

неее, не тыкают! Они "уперли копья в бок императора"! Я не понимаю, как он там жив остался!
25.03.2011 в 18:41

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Ты представь другую картину. Вот его ткнули первый раз, он повис на одной шпоре, опираясь рукой на меч. Если это себе вообразить, то поза почти перпендикулярна коню. И тут в другой бок его снова бьют. Снизу? Враги выползли из под земли?