Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Все-таки я бы хотела что бы пар по философии было больше.
Наш философ знает пять или шесть языков, у него девять детей. Он учит думать. И понимать как меняется категории мышления человечества со временем.
И вообще гладит большинство моих тараканов.
Вчера, например, в какой-то момент обсуждали как обесценивается в наше время слово. И что многие говорят умные слова, не заботясь понять что они значат.
В частности понимание одного из титулов Бога-Отца в "Символе веры". А именно "Вседержитель". Понятно, что это повелитель, правитель и т.д. Но по какому праву? Кто-то может сказать: силы. Но для меня это всегда выглядело так. Вседержитель. Тот кто все держит в руках. Представьте, что вы несете тарелку полную супа. Но вот вы спотыкаетесь, разжимаете руки и тарелка летит вниз. Итог: осколки и лужа на полу. Бог повелевает миром потому, что если он разведет ладони, отпустит наш мир - тот развалился.
Ну и забавное:
На семинаре по философии читали труд Комниной Анны - очери императора Алексея I. "Алексиада". Это что-то с чем-то.
"Его фигура отличалась изяществом там, где ей полагалось раздаваться вширь, и обладала хорошими пропорциями в узких местах." О_о
А описания битв...
"Внизу там течет река Арзен, а над ней возвышается отвесная скала. Между ними-то и настигли Алексея преследователи. Они ударили императора копьями в левый бок (всего их было девять человек) и заставили его склониться вправо. И Алексей наверняка бы упал, если бы не успел опереться о землю мечом, который держал в правой руке. Кроме того, шпора на левой ноге впилась острием в край седла, который называют ипостромой, и помогла всаднику не упасть. Алексей левой рукой ухватился за гриву коня и удержался в седле. И вот некая божественная сила неожиданно пришла ему на помощь и спасла от врагов, ибо не без ее вмешательства справа от Алексея появились другие кельты, которые целили в него своими копьями. Ударив его в правый бок остриями копий, они сразу подняли воина и выпрямили его в седле. Эта сцена представляла собой странное зрелище: кельты, находившиеся слева, старались опрокинуть Алексея, а находившиеся справа, уперев копья в бок императора, как бы сопротивлялись первым и, противопоставив копьям копья, поддерживали императора в прямом положении. Алексей, сжав ногами коня и седло, уселся потверже, а затем явил пример мужества"
Я попыталась представить...
Какой однако был мужичина...
Наш философ знает пять или шесть языков, у него девять детей. Он учит думать. И понимать как меняется категории мышления человечества со временем.
И вообще гладит большинство моих тараканов.
Вчера, например, в какой-то момент обсуждали как обесценивается в наше время слово. И что многие говорят умные слова, не заботясь понять что они значат.
В частности понимание одного из титулов Бога-Отца в "Символе веры". А именно "Вседержитель". Понятно, что это повелитель, правитель и т.д. Но по какому праву? Кто-то может сказать: силы. Но для меня это всегда выглядело так. Вседержитель. Тот кто все держит в руках. Представьте, что вы несете тарелку полную супа. Но вот вы спотыкаетесь, разжимаете руки и тарелка летит вниз. Итог: осколки и лужа на полу. Бог повелевает миром потому, что если он разведет ладони, отпустит наш мир - тот развалился.
Ну и забавное:
На семинаре по философии читали труд Комниной Анны - очери императора Алексея I. "Алексиада". Это что-то с чем-то.
"Его фигура отличалась изяществом там, где ей полагалось раздаваться вширь, и обладала хорошими пропорциями в узких местах." О_о
А описания битв...
"Внизу там течет река Арзен, а над ней возвышается отвесная скала. Между ними-то и настигли Алексея преследователи. Они ударили императора копьями в левый бок (всего их было девять человек) и заставили его склониться вправо. И Алексей наверняка бы упал, если бы не успел опереться о землю мечом, который держал в правой руке. Кроме того, шпора на левой ноге впилась острием в край седла, который называют ипостромой, и помогла всаднику не упасть. Алексей левой рукой ухватился за гриву коня и удержался в седле. И вот некая божественная сила неожиданно пришла ему на помощь и спасла от врагов, ибо не без ее вмешательства справа от Алексея появились другие кельты, которые целили в него своими копьями. Ударив его в правый бок остриями копий, они сразу подняли воина и выпрямили его в седле. Эта сцена представляла собой странное зрелище: кельты, находившиеся слева, старались опрокинуть Алексея, а находившиеся справа, уперев копья в бок императора, как бы сопротивлялись первым и, противопоставив копьям копья, поддерживали императора в прямом положении. Алексей, сжав ногами коня и седло, уселся потверже, а затем явил пример мужества"
Я попыталась представить...
