...и я пнула свою музу. И написала давно задуманный мини-рассказик.

осознала, что мне позарез не обходим человек, который будет выслушивать мои идеи, говорить: "Да, это интересно" или "Фу, какой идиотизм!" и пинать на выполнение задумок. У которого можно будет спросить совета или обсудить варианты развития событий. Почти соавтор. Бета - да. Об соавторе я уже и не мечтаю. ладно это к слову.
собсно оно - мини-рассказикПелена для глаз мудрого.
«…для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие.» (1 Кор., 1, 19-23)
Всяким книгам лжи, тьмы, времен и прочей фигни посвящается.
Я осторожно и бесшумно приоткрыл дверь. Мой ученик, как и полагалось, сидел в позе почтения и готовился к церемонии посвящения в служителя. Сегодня он в первый раз увидит Книгу и прочитает Её. И неизвестно удостоится ли он когда-нибудь ещё права взглянуть на Неё. Или, как многие, так и не поднимется на иные ступени нашей иерархии и будет довольствоваться лишь теми крупицами мудрости, что проскользнут в разговорах старших по рангу служителей.
Но в этом я сомневаюсь. Этот ученик был талантлив, напорист и амбициозен. Он, несомненно, сможет достичь больших высот. Сегодня лишь первая ступень в его восхождении.
Книга.
Я прикрыл дверь и застыл, прислонившись спиной к стене и закрыв глаза. Мудрость. Знание. Закон. Все мироздание запечатленное в тонкой вязи знаков. Конечно, саму Книгу мой ученик лишь издалека увидит. Прикасаться к Ней могут только магистры. Прочитать ему доведется лишь Список. Один из шести существующих Списков. Когда-то Их было больше, но потом толкователи обнаружили в Книге запрет. И все лишние были уничтожены. Я вздохнул. Увы – истинное знание доступно только истинно мудрым. Повелителям мироздания. Так решил Автор.
– Готовится? – очень тихий и спокойный голос прозвучал совсем рядом. Я, не торопясь, обернулся. Книга запрещала лишнюю суету. Мой бывший учитель смотрел на меня с отеческой мягкостью.
– Разумеется, – кивнул я. Так же Она запрещала многословие и пустую болтовню. Ибо спорить с глупцами мудрому не пристало. А истинно мудрые понимают друг друга без слов. Увы – я ещё не достаточно преуспел в самосовершенствовании, и обходится совсем без слов не получалось. Но я старательно работал над собой. Ведь я был из тех, кому позволено раз в год видеть Книгу и раз в месяц перечитывать один из Её Списков.
– Сколько у него времени, Знающий? – почтительно произнес я титул собеседника.
– Час, – он кивнул, показывая, что разговор окончен, и не торопясь, с достоинством направился прочь. Книга запрещала волнения. И я с трудом сдерживался. До сих ни у одного из тех учеников, что я представил Книге, не было ни шанса подняться выше рядового служителя. Но этот... Я возлагал на него большие надежды...
***
Ученик вопросительно посмотрел на меня. Я ободряюще кивнул. Он выпрямился и, больше ни разу не обернувшись, поднялся по помосту, что бы преклонить колени перед Книгой. Потом же спуститься и, взяв один из Списков, прочитать его нам. Не многие ученики выдерживали это испытание. Но я с трудом сдерживал самодовольную улыбку. В нем я был уверен.
Он застыл перед алтарем, на котором лежала Она. И... не поклонился. Я поймал напряженный взгляд Магистра. Вот сейчас я действительно мог понять мудрого без слов: «Объяснил ли ты ему церемонию?!!» - гневно спрашивали темные глаза. «Конечно...» – я мог только развести руками. Может, вид реликвии так поразил его, что он... И тут мой ученик сделал то, от чего я мысленно застонал и бросился к помосту. Он шагнул к Алтарю и раскрыл Книгу...
Он не имел на это права!!!
Все как один бросились за мной. И вновь застыли, так и не добежав. Ибо мой ученик закрыл Книгу - хотя вряд ли успел прочитать больше строки - и расхохотался. Развернулся и, взглянув на нас с нескрываемым презрением, веско сказал:
– Брехня, - это слово окатило нас словно ушатом ледяной воды.
Нам следовало тут же схватить еретика. Но ужас и недоумение сковали нас.
– Как ты можешь так говорить: ты же не читал? – раздался чей-то голос.
– А мне и не зачем. Я лишь проверил, та ли. Ведь я её написал.
Я обомлел. Что такое лопочет этот щенок?! Книга старше нашего мира – а этот ребенок смеет называть себя её Автором.
– Мой учитель дал мне задание, написать полный бред об этом мире, так чтобы поверили, – на этих словах некоторые повернулись ко мне. Не знаю о каком учителе он говорил, но это явно был не я, а еретик продолжал: – Спрятать пустой фантик под вуалью красивых слов, так чтобы все приняли его за драгоценность. Вижу, мне это удалось, – тот, кого я раньше называл своим учеником, снова торжествующе расхохотался.
Но магистр не терял самообладания. Коротко и резко он приказал:
– Взять еретика!
Все словно опомнились, метнулись к помосту, но мой ученик ухмыльнулся, провел в воздухе рукой и исчез...
***
Я смотрел на Список. Я знал, что вижу его в последний раз. Мудрые не прощают глупости. Они говорили, что Автор и Книга уничтожили святотатца. А я грешен тем, что привел его сюда и должен понести наказание. Ещё неделю назад это повергло бы меня в бездну отчаянья. Но сейчас я тупо перечитывал несколько первых строчек Книги и пытался понять...
«Фантик под вуалью красивых слов», «Брехня!» – отдавалась в моем мозгу. Я искал. И вдруг нашел. Понял. Я снова вчитался в первые строчки. Точно. Я едва удержался от хохота. Он был прав! Брехня. Бред. Ложь. Фразы были красивы, закручены, вывернуты, сложны в понимании. Но стоило содрать с них этот покров, как все становилось предельно просто. Они просто льстили нам. И мы не хотели искать истину, обманутые её видимостью.
Я закрыл список книги. Теперь я знал, что покину цитадель со спокойной душой. Покину, что бы найти. То, что казалось мудрым – глупость. Может в том, что будет выглядить безумным – я найду истину. И буду иметь право с достоинством встретить презрительный взгляд автора. В конце концов, ищите и обрящете. Этих слов не было в книге. И почему-то это показалось мне лишь лишним доказательством их правоты.
Выполнение несколько отличается от
идеи. Интересно: у меня таки получилось то, что я хотела...
НУ КИНЬТЕ КИРПИЧОМ ХОТЯ БЫ ЧТОБ Я ЗНАЛ, КАК ПИСАТЬ НЕ НАДО!!!!!
@темы:
Куплю мозги, б/у не преждлагать,
ориджи,
жизнь
насчет соавторства — я могла бы попробовать, но с условием взаимного пинания
Примеры? Абстрактное много это как-то печально.
насчет соавторства — я могла бы попробовать, но с условием взаимного пинания
Давай попробуем)
ага, щаз...
ну во-первых, в служителИ
Сегодня он в первый раз увидит Книгу и прочитает Её
прочтет
И не известно удостоится
неизвестно
в разговорах более старших по рангу служителей
достаточно просто старших по рангу
саму Книгу мой ученик лишь издалека увидеть.
увидит
– Готовится?
тут не понятно, если это вопрос ученика, то надо с мягким знаком, ибо подразумевается: Мне (что делать?) готовиться? или это вопрос об ученике: Он готовится? — в любом случае нужно местоимение впереди
, что бы приклонить
чтоБЫ прЕклонить
Потом же спуститься и, взяв один из Списков, прочитать его нам. Не многие ученики выдерживали это испытание. почему? мне лично не понятно, что здесь сложного
– мог только развести я руками.
лучше: я развел руками
Он не имел на это права!!!
вполне достаточно одного знака
Все как один бросились за мной. И вновь застыли, так и не добежав.
и снова — почему?
Но ужас и недоумение сковали нас. – Как ты можешь так говорить: ты же не читал? – раздался чей-то голос.
фраза — с новой строки
Мой учитель дал мне задание, написать полный бред об этом мире
лучше — тире
а еретик продолжал – Спрятать
после "продолжал": двоеточие
Ещё неделю назад, это повергло бы
запятая не нужна
«Фантик под вуалью красивых слов» «Брехня!»
а здесь нужна
сложно-понимаемы
без дефиса
что будет выгладить безумным
выглЯдит безумным
вот, только по верхам пробежалась))) а там еще стиль править и логику
Ну, орфография мой грех. Это я знаю. тут бета нужна.
Мне как раз лучше указывать стилистические и логические ошибки.
ну во-первых, в служителИ
Почему? Посвятить в служителя - не их в служители, а его в служителя. Не вижу ошибки.
Какая разница между глаголами "прочтет" и "прочитает"?
или это вопрос об ученике:
Это вопрос об ученике - и по тексту достаточно очевидно, что задавал его не ученик. Местоимение пропущено специально. Ибо книга запрещает многословие.
почему? мне лично не понятно, что здесь сложного
Все зависит от величины книги, сложности её текста и личных загонов служителей. Дабы прописать все законы ордена мне нужно писать не рассказ, а полноценный роман.
вполне достаточно одного знака
Нет. потрясение старого учителя слишком велико для одного знака.
и снова — почему?
потому что ученик уже закрыл книгу и стал вещать.
ну тут странное правило, по которому слово, употребляясь во множественном числе, имеет значение единственного
«прочтет» здесь и сейчас, перед всеми))) «прочитает» когда-либо — тут конкретность/неопределенность
Это вопрос об ученике - и по тексту достаточно очевидно, что задавал его не ученик. Местоимение пропущено специально. Ибо книга запрещает многословие.
мне было не понятно, потому что он зашел в комнату к ученику и других людей там не было))) поэтому голос как бы с неба)))) нужно уточнение
Все зависит от величины книги, сложности её текста и личных загонов служителей. Дабы прописать все законы ордена мне нужно писать не рассказ, а полноценный роман.
а без этого многое повисает в воздухе, тут либо писать так, чтоб было понятно читателям, либо писать для себя, в стол
Нет. потрясение старого учителя слишком велико для одного знака. \
это ошибка, трех восклицательных знаков подряд в русской пунктуации нет
потому что ученик уже закрыл книгу и стал вещать.
мне этого не видно, опять у нас только автор осведомленный
прости, но ты сама просила критику
"Я осторожно и бесшумно приоткрыл дверь." Приоткрыл, а не зашел. Потом закрыл., оставшись в коридоре. И там:
"– Готовится? – очень тихий и спокойный голос прозвучал совсем рядом. Я, не торопясь, обернулся. Книга запрещала лишнюю суету. Мой бывший учитель смотрел на меня с отеческой мягкостью."
а без этого многое повисает в воздухе, тут либо писать так, чтоб было понятно читателям, либо писать для себя, в стол
И мне говорить от лица служителя, что в их ордене настолько галимые правила, что просто прочтение книги уже сложное задание?
это ошибка, трех восклицательных знаков подряд в русской пунктуации нет
??? Что простите? Как это нет?
мне этого не видно, опять у нас только автор осведомленный
Гм. А там дальше написано:
"Все как один бросились за мной. И вновь застыли, так и не добежав.
Мой ученик вряд ли успел прочитать больше строки. Но закрыл Книгу и расхохотался. Развернулся и, взглянув на нас с нескрываемым презрением, веско сказал:
– Брехня."
Просто я фанат краткости и недосказаности. Читать нужно внимательнее.
прости, но ты сама просила критику
именно. А посему извинятся не следует.
Эния-тян, в тексте нет, что "не зашел", лучше было бы — приоткрыл дверь и заглянул в комнату: мой ученик...
И мне говорить от лица служителя, что в их ордене настолько галимые правила, что просто прочтение книги уже сложное задание?
ну это тебе решать как и от чьего лица, но сказать это нужно, хотя бы одним абзацем
??? Что простите? Как это нет?
Восклица́тельный знак ( ! ) — знак препинания, выполняющий выделительную и отделительную функции, который ставится в конце предложения для выражения изумления, призыва, сильного чувства, волнения и тому подобного. Также восклицательный знак может ставиться при обращении (Товарищи! Все на защиту Родины!) или после междометия (Ах! Не говорите мне о нем!). Может утраиваться для выражения большей экспрессии, сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса-восклицания (?!) (по правилам русской пунктуации первым пишется вопросительный знак) и с многоточием (в русской типографике многоточие после восклицательного знака имеет не три, а две точки). И вот тут много про постановку восклицательного знака
"Все как один бросились за мной. И вновь застыли, так и не добежав. — меня интересует конкретно эта фраза. Потому что остальные не мог открыть ее смысл, так должны предшествовать ей, а не следовать за ней
Просто я фанат краткости и недосказаности. Читать нужно внимательнее.
я тоже фанат краткости, только она не всегда, увы, сестра таланта )))) так что, уж извини, читатель всегда прав, если читатель что-то не понимает, значит, автор не смог это ему внятно объяснить))) тут уж, как говорится, проблемы негров шерифа не волнуют
*ушел думать как это сделать дабы не выбивалось из канвы* Мне все равно кажется, что это более чем очевидно. И я не вижу нужды расписывать.
Может утраиваться для выражения большей экспрессии, -
значит этот знак "!!!" - есть.
меня интересует конкретно эта фраза. Потому что остальные не мог открыть ее смысл, так должны предшествовать ей, а не следовать за ней И как это должно выглядить? "Он закрыл книгу и т.д. Все остальные так и не до бежали и т.д."?
так что, уж извини, читатель всегда прав, если читатель что-то не понимает, значит, автор не смог это ему внятно объяснить
Читатель читателю рознь. Моя сестра каждый раз как читает Олди потом приходит и просить разъяснить ей то, что она в сюжете не поняла, но то что вполне очевидно мне.
Эния-тян, лан, убедила))) но дело в том, что там нет экспрессии
И как это должно выглядить? "Он закрыл книгу и т.д. Все остальные так и не до бежали и т.д."?
я имела в виду, что тому, с чего они вдруг не добежали, должно, что-то предшествовать. Например, когда он тронул книгу, возник некий барьер, который никого не пропускал
Читатель читателю рознь. Моя сестра каждый раз как читает Олди потом приходит и просить разъяснить ей то, что она в сюжете не поняла, но то что вполне очевидно мне.
ааааааааааааыыыыыыыыыыыы *тупой, ограниченный читатель уходит зарывать два своих филологических диплома*
совершенно верно, читатели разные, поэтому тебе стоит сразу определить целевую аудиторию произведения
Потому что слово "Брехня" об их неприложнос источнике истины подействовало на них как ушат ляденой воды.
А если перефразировать так, что мол остановились, потому что он закрыл книгу и т.д. и т.п.
*тупой, ограниченный читатель уходит зарывать два своих филологических диплома*
а я вот вредный читатель и маньяк обоснуя
Хотелось бы резко сбавить высокопарные обороты последнего раздела. Чтоб как на полной скорости вмазаться в стену. Чтоб меня, как читателя, проняло. Человек же новый смысл жизни на костях старого получает, не хухры-мухры.
*фыркнув сквозь зубы* ну, критик из меня как... ну, вы поняли. Не дано.